Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Закрытие недели начальных классов

Сегодня состоялось закрытие недели начальных классов и награждение победителей.

Традиционно в рамках недели начальных классов проводились конкурсы по разным предметам, в которых наши ученики показали свои знания.

За эти дни ребята узнали много нового, расширили свой кругозор, еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, которые они изучают. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины, самоорганизации и формирование межличностных коммуникаций.

Мы поздравляем школьников с достигнутыми успехами и желаем, чтобы ваши знания развивались, укреплялись и стали основой вашей будущей профессии.

Благодарим учителей, которые  подготовили победителей и призеров конкурсов, провели увлекательные и интересные мероприятия: Добрину Г.Н., Алексей И.М., Семенову А.В., Семенихину О.И., Мезинову Н.Г., Новикову В.И., Семенову О.В., Щекину В.Н.

Награды нашли героев, прозвучали имена ребят, которые приносят славу школе, отмечен вклад учителей.

А дальше учеба,  работа, новые олимпиады и конкурсы, а значит – новые победы.

3Б класс4Б класс1Б классПобедители конкурса чтецов

Отработка навыков

 

30 октября 2018 года в МБОУ СОШ №2 с.Казаки на базе второго корпуса состоялось практическое занятие по отработке навыков эвакуации во время проведения теракта. Инициатором мероприятия выступили администрация и отдел образования Елецкого муниципального района.

 

На занятии присутствовали: начальник отдела мобилизационной подготовки, ГО и ЧС Виктор Викторович Ноздреватых, начальник отдела надзорной деятельности по городу Ельцу и Елецкому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Липецкой области Артем Юрьевич Пивторак, подполковник УМВД Елецкого района Сергей Евгеньевич Зиборов, заместитель начальника отдела образования Роман Николаевич Цыганков.

 

В завершении занятия было отмечено, что все участники образовательного процесса успешно справились с поставленными задачами.

14

563

 

ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами

ps 11Круглый стол на тему: "Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов" состоялся во вторник, 23 октября, в МИА "Россия сегодня".

В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).

Разработчики документа сделали акцент на так называемый "системно-деятельностный подход". "Это значит, что центр тяжести при оценке учебных достижений школьников будет перенесен со знаний на умение их применять – определять, объяснять, рассуждать, аргументировать", – пояснила она.

В новой редакции стандарта заложено также понятие "метапредметные результаты". Это "некоторые универсальные умения, которые используются как в процессе обучения по любому предмету, так и в жизненной ситуации".

К примеру, смысловое чтение, умение использовать речевые средства в соответствии с конкретной коммуникативной задачей. Спикер уточнила, что новые модели контрольных измерительных материалов (КИМ) для ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе будут опубликованы в 2019 году.

Цифровая трансформация экономики требует как высококвалифицированных пользователей, не являющихся IT-специалистами, так и большого количества специалистов в области информационных технологий. "Мы старались в новой модели экзамена охватить оба этих сегмента", – сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по информатике Сергей Крылов.

Выпускников основной школы ждут задания с установлением и объяснением причинно-следственных связей исторических событий, явлений, подбором фактов, на основе которых можно аргументировать ту или иную историческую оценку, составлением рассказа об историческом событии, явлении на основе ключевых слов, рассказал заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории Игорь Артасов.

Напомнив, что обществознание как учебная дисциплина включает в себя базовые знания нескольких социально-гуманитарных наук – от социологии до правоведения и социальной психологии, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию Татьяна Лискова отметила, что "главная задача курса – социализация выпускника".

"От репродуктивных заданий мы уходим в сторону более творческих, предполагающих решение определенных практических задач, аргументацию своего отношения к социальным явлениям, опоры на личный опыт социальных взаимодействий. Стремимся, чтобы выпускники могли при изучении нашего учебного предмета получить знания, которые нужны им для жизни, а на нашем экзамене показать их", – пояснила она.

По словам руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по физике Марии Демидовой, в любом предмете есть научные факты. Вторая составляющая – знание, как эти факты добываются. "Понимание девятиклассниками того, как они получены, дает возможность оценить достоверность, а значит развить критическое мышление", – сказала она.

Вместе с тем появилась целая группа заданий, которые проверяют, могут ли выпускники пользоваться различными измерительными приборами, правильно снимать их показания.

Школьник, заканчивающий девятый класс, должен иметь представление о собственном организме. "Запрос на здоровье, на правильное питание, здоровый образ жизни — это сейчас запрос социальный", – отметил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по биологии Валерьян Рохлов.

Одним из заданий блока "Человек и его здоровье" станет составление рациона питания и выводы по результатам. "Нам удалось в этой модели КИМ связать обычные расчеты с расширенной базой продуктов", – сообщил эксперт.Многие задания новой редакции ОГЭ предполагают работу с контекстом – вот как это выглядит на примере химии. Самый химически активный неметалл "фтор" в некоторых случаях трактуется как "разрушитель". С другой стороны, в рекламе нередко звучит фраза, что фтор – важнейший компонент зубных паст.

"Понимание, почему в разном контексте данное слово может иметь разное значение, проверяется в одном из первых заданий наших КИМ", – поделился руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии Дмитрий Добротин.  

Впервые в экзаменационные материалы включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ – интернет-порталов, информагентств.

"Это можно охарактеризовать как оценку общегеографической грамотности выпускника", – пояснил ведущий научный сотрудник ФИПИ Вадим Барабанов. Данный вид грамотности подразумевает умение локализовать явление в пространстве, оценить его, а главное, использовать для решения не только учебных, но и практикоориентированных задач. 

Четверг - День спорта и ЗОЖ

Девиз дня: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Свой день ребята начали с утренней зарядки.

Затем учащиеся 1-4 классов приняли участие в Осеннем кроссе. Среди мальчиков начальных классов 1 место поделили Меркулов Матвей, Меркулов Саша, Антипов Егор, Тетеркин Елисей, По результатам кросса среди девочек начальной школы пьедестал поделили Кабанова Яна, Масленникова Даша, Игнатьева Карина.

Ученики 1Б и 2Б классов приняли участие в Овощной эстафете. Со счетом 5:2 победила команда 2Б класса.

В 3Б и 4Б классах прошел диспут «О здоровом питании. Вкусно т- не значит полезно».  А учащиеся 1А класса пригласили на выставку проектов «Мой режим дня». Лучшими признаны проекты Каплунова Никиты, Перегудовой Анны, Глазкова Ивана, Дятловой Анастасии.

Для учеников 2А класса были проведены «Веселые старты. Командам были предложены конкурсы, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Соревнования закончились вничью и стали настоящим праздником спорта и здоровья.

Этот день подарил всем заряд бодрости, хорошее настроение и оставил яркие впечатления!

CIMG2198CIMG2207Овощная эстафетаЭстафета

Среда - День русского языка

Девиз дня: «Думай, проверяй, пиши!»

В русском языке есть все элементы искусства:

И стройная синтаксическая архитектура, и музыка

Слова, и словесная живопись.

С.Я. Маршак

Все мероприятия Дня русского языка были направлены на воспитания интереса, любви и бережного отношения к родному языку, постижения красоты и величия русского слова. День получился интересным.

В рамках конкурса на лучшую тетрадь «Грамотей» победителями стали Горелькова Алина, Дёшина Ангелина, Клокова Ксения, Сибова Арина (1А класс ) Холодняк Алина (1Б класс),Исмаилян Арина (2А класс), Масленникова Даша (2Б класс),Купавцева Арина (3А класс), Ливенцева Кристина (3Б класс),Меренкова Анастасия (4 А класс), Перегудов Женя (4Б класс). Их тетради по русскому языку заняли почетное место на выставке.

Первоклассники соревновались в конкурсе «Юный каллиграф», где они продемонстрировали навыки правильного каллиграфического письма. Принцессой каллиграфии 1Б класса стала Холодняк Алина, принцем – Меркулов Матвей.Лучшими из работ учащихся 1А класса были признаны работы Горельковой Алины, Дёшиной Ангелины, Клоковой Ксении, Сибовой Арины.

Интерактивную игру «Как мы знаем русский язык» провела для ребят 3Б класса Новикова В.И. Команды «Приставочки», «Суффиксы» и «Корни» в результате честной борьбы смогли определить, кто же из них самый умный. Победила команда «Корни».

Мероприятие «Справочная служба русского языка» прошло в 4Б классе. Ребята увидели, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты.

Учащиеся 2-4 классов приняли участие в конкурсе сочинений «Осенние листья». Работы были разными: кто-то придумал стихотворение, кто-то применил приёмы сравнения, а в некоторых работах мы нашли описание осени, как времени года. Победителями стали: Сушкова Устиния, Полосина Катя, Адоньев Илья, Серых Елена.

«Помогает ли урок русского языка стать культурными людьми?»

На этот вопрос утвердительно ответили учащиеся 2 А класса на внеклассном мероприятии по русскому языку «Будьте для людей солнышками!». Данное мероприятие способствовало проявлению у учащихся интереса к русскому языку, воспитанию уважения к другим людям, стремлению делать хорошие дела.

А у ребят 4А класса «Час занимательного русского языка» прошёл в интересной необычной форме- ярмарки знаний. Любители русского языка с увлечением закрепляли знания о русском языке с помощью грамматических сказок, веселых стихов, загадок, головоломок, придумывали веселые рифмы. Дети познакомились со стихотворением Р. Юзва «В классе пишут под диктовку» и выяснили, какие слова путает его герой. Все участники с радостью играли в лингвистические задачи-шутки, а между тем, узнавали лингвистические законы. И всё это позволило активизировать познавательную деятельность детей, развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение видеть новое в знакомом.

В 3А классе был проведён классный час «Мой верный друг - язык мой русский». Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. Все участники с азартом отвечали на вопросы, участвовали в ролевых играх, выполняли сложные, интересные задания.

Во время Дня русского языка были проведены самые разнообразные виды деятельности, помогающие развитию лингвистического мышления, лингвистической зоркости, приучающие понимать слово и проникать в тайны, помогающие оценить языковую интуицию, лингвистический кругозор.

P1170404Интерактивная игра в 3БПобедители конкурса ГрамотейПринцесса и принц КаллиграфииP1170410

Пресс-релиз

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6938

image5Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. 

Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.  

Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками. 

Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6). 

Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17). 

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике. 

Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения. 

Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения. 

Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию. 

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.

Вторник - День математики

«Считай, смекай, отгадывай!»

Под таким девизом в нашей школе прошел День математики.

Учащиеся 1Б класса совершили увлекательное путешествие на математическом экспрессе. Каждая команда получила маршрутные листы и отправилась в путь по станциям: «Задачи в стихах», «Задачи - шутки», «Задачи на смекалку», «Ребусы», «Пантомима». Дружеская обстановка способствовала увлекательному проведению игры. Со счетом 13:11 победила команда «Знатоки».

Во 2А классе прошла математическая игра «В мире знаний», а учащиеся 3А класса участвовали в викторине «Хочу всё знать», которая проходила в виде командных соревнований. Проведённые мероприятия способствовали повышению интереса к предмету, развитию навыков работы в коллективе, интуиции, эрудиции, воспитанию культуры общения.

Ребусы, головоломки, хитрые задачи решали учащиеся 4Б класса.Участвуя в конкурсах, ребята проявили активность, находчивость и сообразительность. Особый интерес вызвали геометрические задания, которые способствовали развитию воображения, творческого мышления детей.

Учащиеся 3Б класса активно включились в интеллектуальную игру «Умники и Умницы». Не все задачи удалось решить, но дети увлеченно работали, выдвигали гипотезы.

Подвели итоги Конкурса на лучшую тетрадь по математике «Великолепная пятерка». Победителями стали: Тепляшин Михаил(2А класс), Паршин Никита   (2Б класс),Костоглот Дарья(3А класс), Моисеева София (3Б класс), Барчан Ксения (4Б класс),Меренкова Анастасия(4А класс).

День завершился, а мы все вмести: учащиеся, учителя - сделали еще один шаг по дороге знаний в освоении самой загадочной, неизведанной и прекрасной науки – МАТЕМАТИКИ.

123

Осенняя неделя начальных классов-2018

В МБОУ СОШ№2 с.Казаки  стартовала тематическая неделя начальных классов.

В первый день состоялось открытие «Осенней  недели в начальной школе».

На линейке ребят познакомили с планом мероприятий. Также они узнали, что символом  недели  начальных классов является Букашка. У нее на крылышках четыре точки. Как четыре класса в начальной  школе. Она веселая, озорная и любознательная. Везде летает, все узнает и запоминает.

За успех Букашка будет дарить цветы

Понедельник - День литературного чтения

Девиз дня: « Кто много читает, тот много знает»

День был интересным и насыщенным. Ученики 1Б и 2Б классов приняли участие в литературном ринге «Сказочный денек». Команды «Репка» и «Колобок» побывали в сказочном лесу, помогли Бабе-Яге помолодеть, летали на метле. Победу одержала команда «Колобок».

Ученики 4Б класса  ответили на вопросы викторины «Осень, в гости просим!».  Мальчишки и девчонки 3Б класса вспомнили сказки А.С.Пушкина. Для них подготовили викторину «Сказки Пушкина мы знаем, Любим очень и читаем»

Все желающие смогли попробовать себя в роли артистов.

Ребята приняли участие в конкурсе «Выразительное чтение русских народных сказок».  Ребята читали сказку «По щучьему веленью».

1 место разделили - Перегудов Женя (4Б класс) и Ливенцева Кристина (3Б класс), 2 место досталось Моисеевой Софии (3Б класс), 3 место заняли – Пашков Иван (4Б класс) и Полянский Роман (3Б класс)

Для учащихся 2А класса был проведен поэтический час «Очей очарованье». Очень интересно прошел час поэзии в 4А классе  «Капельки солнечной осени».А учащиеся 1А класса провели конкурс рисунков по русским народным сказкам.1 место заняла Дятлова Анастасия,2 место у Эрикян Анны,3место поделили между собой Козлова Алёна и Пашкова Ксения.

CIMG2112CIMG2116CIMG2122CIMG2123CIMG2125CIMG2128В гости к Бабе-ЯгеЗолотая осеньКонкурс ВизажистыСимвол недели - Букашка

Торжественная линейка, посвящённая Единой неделе ГТО

15 октября в МБОУ СОШ № 2 с.Казаки состоялась торжественная линейка, посвящённая Единой неделе ГТО. На мероприятии присутствовали: глава сельского поселения Казацкий сельсовет Семянников Д.Ю., начальник отдела тестирования ВФСК ГТО Макаричев С.С., корреспондент газеты «В краю родном» Богданова Т.В.

Дмитрий Юрьевич и Сергей Сергеевич вручили 24 знака отличия ВФСК ГТО лучшим спортсменам школы. Обучающийся 9 А класса Бабушкин Александр был приглашен для награждения золотым знаком ВФСК ГТО в администрацию Липецкой области.

IMG 3077IMG 3088IMG 3105

Показательный смотр казачьих организаций Липецкой области «Казачья ассамблея»

14 октября в ГДК г. Липецка состоялся второй Показательный смотр казачьих организаций Липецкой области «Казачья ассамблея».

В номинации «Лучший казачий кадетский класс» Елецкий район представляла команда МБОУ СОШ № 2 с. Казаки.     

Соревнования проходили в несколько этапов: торжественное прохождение  маршем с песней, смотр команд, фланкировка шашкой.

Команда МБОУ СОШ №2 с. Казаки заняла первое место.

Поздравляем ребят с победой!

image2image5image6image3

Вместе ради детей!

Архив новостей